Благотворительный фонд помощи детям
с врожденными пороками сердца «Софья»
8 (495) 77-444-50
info@sofya-childheart.ru
...чтобы бились детские сердца!
  •    
  •    

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ. КАКАЯ ОТ НЕЕ ПОЛЬЗА?

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ. КАКАЯ ОТ НЕЕ ПОЛЬЗА?

Создание благоприятного имиджа фирмы — разве это не цель для бизнесменов, стремящихся не к получению сиюминутной выгоды, а к длительной и серьезной работе? Чтобы о фирме сложилось благоприятное мнение, чтобы установились добрососедские отношения в регионе, в котором она работает, — нельзя избежать участия в решении местных проблем. Бизнес должен поддерживать местные культурные, досуговые, спортивные, социальные мероприятия.

Очень эффективной может оказаться реклама фирмы, размешенная в изданиях третьего сектора на программках благотворительных мероприятий, на щитах и т.п. Остроумным способом «продвижения» собственных товаров и услуг может стать раздача участникам спонсированных фирмой мероприятий купонов, предлагающих получение этих товаров или услуг со скидкой. Такие же купоны могут быть вложены между страницами изданий благотворительных организаций и местной прессы.

Паблисити и позитивные общественные связи, налаженные с помощью благотворительности, обходятся гораздо дешевле, чем полученные другими способами. Весьма скромные пожертвования могут найти отражение в местных средствах массовой информации, а крупные — дают широкую известность: трансляция по ТВ, радио, публикации в центральных изданиях. Кроме того, люди, знакомые с законами рекламы, знают, что скрытая реклама внутри газетной статьи или телепередачи, посвященных какой-либо насущной проблеме, занимающей умы и сердца людей, более эффективна, чем кричащая и пустая самореклама.

На массовых мероприятиях возможна реализация товаров фирмы (в том числе и неликвидных, имеющих какой-то дефект) со скидкой.Пожертвование в виде партии неликвидных товаров может быть выгодно втройне: избавление от излишних неходовых запасов (хранить которые зачастую дороже, чем отдать), зачет их стоимости в качестве благотворительного пожертвования (и, соответственно, списание из налогооблагаемой прибыли) и реклама товаров, услуг фирмы. Целесообразно направлять благотворительность фирмы в сферу ее потенциальных клиентов. Например, фирма, торгующая лекарствами, может привлечь внимание потребителя, оказывая поддержку больницам, поликлиникам, общественным организациям, объединяющим людей с различными заболеваниями.

А фирма, торгующая кормом и экипировкой для домашних животных, может преуспеть, поддерживая издания для владельцев кошек, собак и птиц, спонсируя проведение выставок или строительство приютов для бездомных животных.

Еще одна выгода от благотворительности — создание благополучного окружения, оздоровление обстановки в регионе, где фирма работает.Сюда может относиться и благоустройство территории, и организация досуга подростков, и финансирование мероприятий по охране порядка.

Оздоровление окружающей обстановки достигается также через реализацию экологических проектов, работу с бездомными, осуществление жилищного строительства. Прямая выгода от такой благотворительности — возможность работать в спокойной обстановке. Опосредованная выгода — благосклонное отношение местных жителей и властей.

Экономический микроклимат создается благодаря поддержке малого бизнеса, трудового обучения (особенно молодых людей), переподготовки безработных. Вполне возможно, что люди, встав­шие на ноги при участии фирмы, будут ее партнерами, и/или работниками.

Еще одна выгода — улучшение взаимоотношений внутри фирмы. Благотворительность наполняет деятельность фирмы высшим смыслом, что способствует морально-нравственному развитию сотрудников, укреплению чувства сопричастности к делам фирмы.

Фирме также следует поощрять непосредственное участие сотрудников в деле благотворения в качестве добровольцев, экспертов, специалистов (например, юристов, бухгалтеров, специалистов по рекламе, менеджменту), направленных в благотворительные организации. Это расширяет их кругозор, обогащает их опыт, умения и знания, создает новые связи, укрепляет чувство собственной значимости и необходимости. Подобного рода «последствия» благотворительности очень позитивно скажутся на результатах работы фирмы.

В любом случае, благотворительность фирмы следует рассматривать как ее инвестиции: каждый пожертвованный рубль должен приносить фирме максимальную отдачу (в виде известности, притока новых клиентов или партнеров, увеличения реализации товаров благоприятного окружения). Но не следует рассчитывать на мгновенную отдачу! Благотворительность работает на перспективу. Поэтому каждая благотворительная акция фирмы должна тщательно продумываться и просчитываться. Тем более, что на благотворительность расходуются деньги фирмы, которые можно было бы распределить между ее акционерами или работниками.

В заключении отметим тот факт, что на деле благотворительность фирм носит характер какого-то импульса, порыва. Огром­ные деньги расходуются без большой отдачи не только для дарителя, но и для респондента, т.е. выбрасываются на ветер. Еще раз напоминаем: для эффективной благотворительности, направленной в будущее и приносящей фирме процветание и успех необходима продуманная благотворительная политика и социальное партнерство.

Андрей Вербицкий, Президент Благотворительного фонда «Сопричастность», главный редактор информационно-аналитического бюллетеня «Социально-ответственный бизнес»

Источник  «Вестник благотворительности» N 5 (27)